Пляж, камни, волна

Евангельские повествования зачастую подчеркивали реакцию людей на слова Иисуса Христа, как например, Евангелие от Марка, который отмечает, что люди «дивились» и «ужас[ались]» (Марк 1:22, 27). Иоанн вспоминает о реакции на проповедь о Хлебе Жизни, с которой Иисус выступил в Капернауме, и во время которой провозгласил, что Он — «хлеб живый», и что все должны есть Его плоть и пить Его кровь. На это многие последователи Иисуса ответили: «Какие странные слова! Кто может это слушать!» (Иоанн 6:60). Очевидно, что для многих это стало последней каплей, поскольку, как отмечает Иоанн, «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Иоанн 6:66).

Это был единственный раз, когда Иисус Христос сказал что-то, что показалось странным Его аудитории. В другой ситуации, когда Иисус говорил о преданности царству, в предшествие Своей проповеди, Он отметил, что «не все вмещают слово сие, но кому дано» (Матфей 19:11). Некоторые высказывания Иисуса Христа казались трудными для понимания и претворения в жизнь не только тем, кто жил во время Его земного служения. Представители последующих поколений также находили их в чем-то «странными» — рассуждения, которые приводили в недоумение читателей и комментаторов, которые пытались смягчить или объяснить слова Христа. Возможно, помимо всего прочего, таковым был личный обучающий метод Иисуса, часть проповедей Которого состояла из гипербол:

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие (Матфей 19:24).

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Матфей 10:34).

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матфей 8:21-22).

Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Матфей 19:11-12).

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Матфей 5:48).

После проповеди о Хлебе Жизни, во время которой многие из учеников отошли от Него, Иисус Христос спросил Двенадцать, отойдут ли и они. Петр, говоря от лица всех, ответил: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоанн 6:67-68). Несмотря на то, что этот вопрос показывает человеческую сторону Господа, он также бросает вызов как аудитории I века, так и современному читателю.

Какие высказывания Спасителя вы находите интересными? Поделитесь с нами в комментариях!

Автор: Ричард Хольцапфел.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This