Открытая книга Писаний, очки

На первом курсе института моя соседка по комнате всегда приносила с собой на причастное собрание двухсот-граммовую бутылку кока-колы в сумочке. Не испытывая никакого стыда, она потягивала из нее большими глотками, пока выступающие убаюкивали нас, или епископ заунывно бубнил, или просто, когда ей хотелось пить.

Приглушенный треск и шипение газировки вызывали периодические осуждающие взоры или фарисейские взгляды, хотя единственные заповеди, которые она нарушала, были социальные. Это, без сомнения, были одни из моих самых любимых сцен из «опыта первокурсницы».

За пределами сообщества Святых последних дней питье кока-колы не рассматривается как табу. И хотя на кампусах университета имени Бригама Янга строго выступают против кофеина, периодический глоток кока-колы не считается нарушением заповеди. Тогда почему же газировка во время собрания, чтобы побороть промежуточную дремоту — это такое большое дело?

В мормонской культуре, границы между учением и обычаями часто становятся размытыми. Для нас, как для Святых последних дней, важно, что у нас есть конкретное понимание, во что мы верим и не верим, и до какой степени неясным убеждениям, которые проникают в нашу жизнь, придается законная сила.

Оценка учений может быть непростой задачей, особенно, когда единый голос церковных руководителей кажется противоречивым. К счастью, у нас есть все инструменты и ресурсы, необходимые для правильной оценки и упорядочения учения.

В своей публикации от 2007 года на сайте Mormon Newsroom, Церковь пыталась уведомить журналистов о том, что для того, чтобы понять и должным образом сообщать о мормонских учениях, необходим «вдумчивый анализ». Далее сайт выделяет несколько ключевых моментов, которые нужно иметь в виду:

  1. «…Не каждое заявление, сделанное руководителем Церкви, в прошлом или настоящем, обязательно представляет собой учение».
  2. «… Некоторые доктрины являются более важными, чем другие, и могут быть рассматриваемы, как основные учения».

Хотя это объяснение предназначалось для того, чтобы помочь тем, кто не принадлежит к нашей вере, получить более точную информацию о мормонизме, оно также является полезным руководством для членов Церкви, которым трудно различить значимость определенных идей и учения.

Уровни полномочий

Священные Писания, силуэты людей в белых рубашках

В статье под названием «Оценка Святых последних дней» доценты по церковной истории и доктринам УБЯ Энтони Свэт, Майкл Маккей Хаббард и Геррит Джей Диркмаат выделили и обрисовали четыре необходимых вопроса для определения значимости учения («Основы Восстановления: исполнение заветных целей», 2016 г.).

  • Находится ли оно в «гармонии» со Священными Писаниями?
  • Поддерживается ли оно единогласно Первым Президентством?
  • Учат ли ему последовательно нынешние руководители Высшей власти и другие должностные лица, выступающие в официальной роли?
  • Находит ли оно отражение в одобренных Церковью публикациях?

Эти вопросы вторят тем, которые изложил также Роберт Милле, профессор по древним Священным Писаниям и почетный декан религиозного образования в университете имени Бригама Янга, в своей статье «Что представляет из себя наше учение?»

На странице 19 в этой статье Милле заявляет: «Если оно удовлетворяет хотя бы одному из этих критериев, мы можем чувствовать себя спокойно и оправданно в отношении этого учения».

Конечно, не все критерии равны. Хоят одобренные Церковью издания, такие, как журнал Лиахона, сайты lds.org и LDS Newsroom, являются хорошими источниками достоверной информации, их слова не имеют такой силы, как единые Священные Писания или единогласная поддержка Первым Президентством.

Виды учений

Различные книги учений

После того, как мы понимаем, откуда берет свое начало конкретная идея, мы можем начать объединять ее в одну из четырех классификаций доктрины. Классифицирование ниже также взято из статьи «Оценка учений Святых последних дней» («Основы Восстановления: исполнение заветных целей», 2016 г.):

  • Основная доктрина, наше «главное религиозное убеждение» — это неизменные вечные истины. Первичные вещи такого уровня, которые подпадают под эту категорию: природа Божества, План спасения и Искупление Иисуса Христа.
  • Поддерживающая доктрина: даваемые через откровение с течением времени, такие учения дополняют основные доктрины, чтобы увеличить и обогатить наше понимание. Свэт, Хаббард и Диркмаат называют это «как» для основного учения.
  • Доктрина религиозной политики: структура и организация Церкви относятся к политической доктрине. Эти учения всегда официальные, но могут изменяться (как, например, многоженство).
  • Эзотерическая доктрина: малоизвестные истины, которые членам Церкви еще предстоит узнать.

Как и с уровнями полномочий, различные классификации доктрины имеют различное значение. Основные доктрины, поддерживающие и политические доктрины все должны стать известны и понятны членам Церкви, так как они являются данными через откровение учениями этих последних дней. Однако эзотерическую доктрину — о чем иногда может быть интересно поразмышлять, — следует ценить и относиться к ней с молитвенной осторожностью.

Буква закона в противовес духу закона

Мужчина в пиджаке держит Священные Писания

Во 2-м послании к Коринфянам 3: 6 мы читаем: «…потому что буква убивает, а дух животворит».

Часто это место в Священных Писаниях является ключевым для оправданий при нарушении заповеди. Но когда дело доходит до принятия решения о том, что является и не является учением, эта идея о том, чтобы использовать сначала Дух, а потом букву, может оказаться чрезвычайно полезной.

В большинстве своих намерений и целей, фарисеи были праведными — по крайней мере, по их собственному определению того, какой должна быть «праведность»; они абсолютно следовали существующим правилам. Но так как они были больше озабочены деталями, они забыли о причине своих поступков. Это заставило их жить по букве закона, но полностью игнорировать своего Мессию.

В биографии Дэвида О Маккея «В возрождении современного мормонизма», авторы рассказывают о событии, когда президент Дэвид Маккей очень красиво проиллюстрировал этот момент:

«Во время антракта театральной постановки, устроитель мероприятия предложил ему легкие закуски. Его слух в то время уже был не очень хорошим, поэтому я присел прямо перед ним и сказал: „Президент Маккей, что вам налить? На всех наших чашках написано Coca-Cola из-за нашей договоренности с Coca-Cola Bottling, но у нас есть мускатная газированная вода, апельсиновая или лимонная. Что бы вы хотели выпить?“ И он сказал: „Мне неважно, что говорится на чашке, лишь бы в самой чашке была кока-кола“. Идея Маккея простая и отрезвляющая: не зацикливайтесь на букве закона до такой степени, что выдавите весь дух из жизни».

Между фарисейским послушанием и полным пренебрежением церковными учениями существует золотая середина, особенно в отношении заповедей или доктрин церковной политики. Использование знания о различных типах учений и их происхождении, может дать членам Церкви более полное понимание того, почему Господь дал нам определенные заповеди. Когда мы знаем, почему, это может само по себе стать мотивацией к тому, чтобы побудить членов Церкви делать то, что «правильно».

Итак, моя соседка по комнате пила кока-колу на причастном собрании.

Противоречит ли это современной политике Церкви или явленному нам учению? Нет.

Было ли это неуважительно? Может быть.

Продолжает ли она это делать? Каждое воскресенье.

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте MormonHub. Автор Габриэлла Лусли. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Елена

Лена – безнадежный оптимист. Она любит золотые закаты, хорошие книги, детские объятия, бегать босиком по зеленой траве и терпеть не может вставать с петухами. Она глубоко ценит семейные отношения и верит в силу молитвы. У Лены три сыночка и лапочка-дочка. Со всем своим большим семейством, она и ее любимый муж живут у подножья гор в Игл-Маунтин, штат Юта.
Share This