Муж и жена, брак и семья

«И еще истинно говорю Я вам: Тот, кто запрещает вступать в брак, не назначен Богом, ибо брак назначен Богом человеку» (Учение и Заветы 49: 15).

Господь недвусмысленно объясняет Свое отношение к браку. Брак придуман и одобрен Им. Брак предназначен Богом. Предопределен. Предопределение подразумевает силу или указ, данные кем-то, обладающим более высшей властью. Предназначение сильнее, чем просто дать одобрение. Это ближе к команде. Так что брак предопределен, одобрен и заповедан Богом человеку.

Но в чем заключается Божья цель брака? Создал ли Бог брак, как убежище — место покоя — в этом беспокойном мире? Или же как лабораторию, где каждый из нас может ежедневно проводить эксперименты жизни по Евангелию? Или же он предопределил брак, как духовный курс, чтобы смирять, испытывать и проверять нас?

Да, все вышеперечисленное. Для большинства людей, брак порой — это убежище от бури. В другое время семейные отношения — это шторм, когда холодные шквалы и килевая качка проверяют наш баланс и решимость найти обещанное прибежище супружеской гармонии.

Одно можно сказать с уверенностью. Бог не придумал брак, как дом для престарелых, где мы загораем, питаемся со шведского стола и играем в гольф. Когда Бог предназначил его, Он задумал более возвышенные и сложные цели.

Когда мы понимаем Божьи цели брака, мы скорее почувствуем благословения, которые приходят от него. И мы реже будем испытывать разочарование и усталость.

Ключ к тому, чтобы выжить и наслаждаться браком, находится в Евангелии Иисуса Христа.

Где мы находим решения для серьезных проблем в браке? Какие методы Бог хочет, чтобы мы использовали? Так как цель Бога состоит в том, чтобы помочь нам развить божественный характер, Он предоставил комплект инструментов, идеально созданных для того, чтобы помочь нам справиться с проблемами в семейном союзе (и в жизни в целом): Евангелие Иисуса Христа!

Мы добьемся успеха в браке, только если используем вечные принципы Евангелия, чтобы стать такими, какими Бог приглашает нас стать. Брак — это божественный институт или школа по повышению квалификации для развития христианского характера. Те, кто действительно счастливы в браке, применяют Евангелие Иисуса Христа в своей жизни.

«Семья: Воззвание к миру» провозглашает непреходящую истину о том, что счастья в семейной жизни скорее всего можно достичь, если она основана на учении нашего Господа и Спасителя. Мы можем развить это даже дальше. Возможно, длительный и наполняющий душу счастьем брак можно обрести, только активно используя принципы Евангелия Иисуса.

Дуглас Бринли предположил, что «все наше богословие [СПД] направлено на то, чтобы помочь нам добиться успеха, как напарники в браке». Бойд Пэкер подтверждает эту формулу: «Если вы ищете излечения, которое игнорирует веру и религиозное учение, вы ищете лечения, которое никогда не может быть найдено».

Ключ к доставляющему удовольствие браку можно найти в живых принципах Евангелия Иисуса Христа. Нет другого места, чтобы найти решение.

Как это происходит?

Как Евангельские истины помогают нам решать замысловатые и постоянные проблемы жизни и любви в отношении другого человека? Как мы превращаем веру, надежду и милосердие в чудесное и продуктивное общение?

Дуглас Бринли говорит, что понимание доктрин смягчает наши сердца и приводит к поведению, подобному Христовому, которое достигает своей кульминации в счастливых браках. Вместо того, чтобы учиться списку навыков для преодоления трудностей, мы стремимся к перемене сердца.

Это непростая задача.

Что изменяет сердца? Следующее место в Священных Писаниях предлагает нам формулу:

«Все те из них, кого привели к познанию истины и к тому, чтобы узнать о нечестивых и мерзостных преданиях своих отцов, и привели к тому, чтобы поверить святым писаниям, да, пророчествам святых пророков, которые написаны, что ведет их к вере в Господа и к покаянию, а эта вера и покаяние вызывают в них перемену сердца» (Геламан 15: 7).

Возможно, мы сильно недооцениваем то, насколько сила учения Христа изменяет нашу жизнь и отношения.

История с преобразующей силой

Иисус поделился притчей, которая может изменить то, что мы думаем обо всех наших отношениях. Это уникальная история, одна из самых великих, когда-либо рассказанных. Эта удивительная притча предлагает идеальную метафору для брака и жизни: путешествие. Она была предложена Совершенным Учителем, чтобы обогатить наше понимание Его целей. Пока вы читаете ее, поразмышляйте об этой истории и ее интерпретации. Посмотрите, может быть, в ней окажутся бесценные сюрпризы и для вас, как это было для меня.

Эта история была спровоцирована заданным Учителю изощренным и ехидным вопросом: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (От Луки 10: 25). Иудейский эксперт в законе пытался уловить Иисуса. Он надеялся посрамить и опозорить Его.

Попутно следует отметить, что мы сами наверное не раз задавали своей жене или мужу вопросы с тем же нелюбезным намерением, вроде этого: «С какой стати ты решила сделать это, когда ты знала, что мы решили поступить иначе?» Задавая такой вопрос, мы не ищем смиренно понимания — мы стараемся унизить своего партнера. В этом мы подобны законнику, который ищет осуждения. Это не очень хороший способ укрепить отношения.

Для любого, кто задавал, или кому когда-либо был задан мелочный вопрос, Иисус дал показательный ответ.

Ответить с милостью

Иисус дал нам совершенный пример. Идя вразрез с общечеловеческой тенденцией, Он не прореагировал на нечестность вопроса. Он также не пытался перехитрить атакующего. Он даже не старался найти слабую сторону спрашивающего. Обратите внимание на то, как мудро и милостиво Иисус сформировал Свой ответ: «В законе что написано? Как читаешь?» (стих 26).

Иисус — милый, достойный подражания Иисус — предложил адвокату процитировать закон. Он предложил законнику использовать его таланты для благородной (а не недостойной) цели. Фактически Он сказал: «Я знаю, что вы являетесь экспертом в законе. Основываясь на вашем исследовании, каков будет ваш ответ?»

Если бы наши вопросы и ответы были вдохновлены такого же рода милосердием, стали бы мы более хорошим мужем / женой?

Вместо того чтобы вызывать дух обвинения в наших разочарованиях, мы можем принести дух примирения и доброты. Я мог бы прокомментировать: «Твое решение удивило меня. Не могла бы ты рассказать мне о своем мыслительном процессе в принятии этого решения?» Если мы слушаем смиренно и милосердно, мы сможем оценить логику в решении нашего партнера. Возможно, мы все равно предпочитаем другой вариант, но мы можем быть более милостивыми в отношении его или ее решения.

Для любого, кто задает злонамеренный, обличительный вопрос, Иисус до сих пор является примером. Если наш партнер нападает на нас с подобными умышленными вопросами, мы, подобно Иисусу, может отреагировать с милосердием. Если мы последуем примеру Иисуса, мы не будем ни использовать вопросы с подвохом, ни реагировать на них в том же духе. Вместо этого мы пригласим своего партнера присоединиться к нам в решении проблемы.

После того как Иисус спросил о законе, законник ответил на Его вопрос знакомыми нам словами: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (стих 27).

Как бы я хотел, чтобы Священные Писания более подробно рассказали о том, в каком духе был произнесен этот ответ. Так как вопросы законника до и после ответа были даны с недоброжелательным намерением, мы можем предположить, что это толкование закона было дано с нетерпеливой снисходительностью. Возможно, он закатил глаза и усмехнулся, когда ответил на вопрос Учителя.

Но Иисус принял его ответ: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (стих 28). Иисус не прочитал ему последующую лекцию. Он позволил интересу законника вести беседу, мудрый курс для нас в наших семьях. Большинство лекций, которые я прочитал членам своей семьи, были не только непродуктивными, они привели к обратным результатам. Большинство случаев, когда я журил кого-то или устраивал перекрестный допрос, соответствовали описанию, которые приведены в следующем стихе:

«Когда мы пытаемся скрыть наши грехи или удовлетворить нашу гордыню, наше тщетное честолюбие, или прибегнуть к контролю, властному господству или принуждению над душами детей человеческих в какой-либо степени неправедности, то вот, Небеса отдаляются; Дух Господний опечален, и когда Он удаляется, аминь священству или власти того человека» (Учение и Заветы 121: 37).

Когда мы принижаем достоинство членов семьи, мы создаем цепочку обид и злобы. Мы теряем любое влияние, которое у нас когда-либо было. Как умело продемонстрировал Иисус, простой и любящий ответ — самый лучший. Иногда чем меньше, тем лучше.

Добродетель, которая выходит за рамки настоящего

«Но [законник], желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (стих 29, акцент добавлен автором). Иисус однозначно понял подлые, мерзкие намерения законника, но вместо того, чтобы обличить или отчитать его, Он учил и призывал его, используя притчу, которая бросает вызов всем нам, историю, которая может научить нас главным целям жизни. Может быть, когда мы чувствуем, что наши партнеры нападают на нас, мы можем обратиться к истории, рассказанной Учителем.

Также стоит поразмышлять о том, почему Иисус отнесся с таким милосердием к безжалостному, подлому законнику. Почему Он дал «украшения вместо пепла»? Знал ли Он что-то о законнике, что не было видно больше никому еще? Или же Он был более сосредоточен на доброте и милосердии, чем кто-либо другой?

Я подозреваю, что и то, и другое является истиной. Я думаю, что Иисус отнесся к злонамеренному законнику с такой милостью, потому что знал о недостатке мягкости внутри этого человека. Но под слоями предрассудков и мелочности взглядов, было семя добра, жаждущее воды, дарующей жизнь. Иисус есть Вода, которая дает жизнь.

Я также считаю, что Иисус удивительным способом концентрируется на доброте. Это Его сущность — «вместо пепла да(ть) украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славную одежду, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаия 61: 3). Иисус является лучшим шаблоном милосердия.

Какой удивительный пример для каждого из нас, кто когда-либо испытывал разочарование в другом человеке! Когда мы следуем Его примеру, мы ищем добра даже там, где его, кажется, совсем нет. Мы становимся «неустанными в способности искуплять», как сказал старейшина Максвелл об Иисусе.

Итак Иисус предлагает ожесточившемуся человеку удивительную притчу — искупительную историю.

Оригинал этой статьи был впервые опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Уоллас Годдард. Переводчик Елена Шэннон.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Share This