Сложенные в молитве руки, Писания

Закладывать основание

Подумайте о том, за что вы можете быть благодарны Господу Иисусу Христу. Чувствуете ли вы, что благословлены благодаря Его удивительной жизни и примеру? Чувствуете ли вы время от времени, как Он поддерживает вас, давая дыхание? Осознаете ли вы несравненный дар Его жертвы, искупившей вашу душу? Изумляет ли вас, что Он пошёл дальше, не просто заплатив за ваши грехи, но и неся вашу боль и страдания, так что Его сострадание к вам задействовано в полной мере? Чувствуете ли вы, что готовы присоединиться к той  неизвестной женщине, которая омывала Его ноги своими слезами, если бы у вас была такая возможность?

Замещать зло добром

Иисус взял с собой Петра, Иакова и Иоанна для необыкновенного опыта, полученного на горе Преображение. Там их посетили и обучали Бог, Моисей и Илия. У них был свой взгляд на вечность. Затем они спустились из Небесного мира в земную неразбериху. Они подоспели прямо к моменту спора учеников Иисуса с группой книжников. Иисус спросил книжников о предмете спора. Но они не смели ему ответить. Однако, «один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым» (от Марка 9:17) Слова говорившего были проникнуты беспокойством и отчаянием отца. В его голосе можно услышать нежную заботу: «Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли» (от Марка 9:18).

Ранее Его апостолам была дана власть изгонять бесов. Они и раньше совершали чудеса. Но в случае с сыном этого человека они не имели успеха. Иисус указал на причину, которая привела к этой неудаче. Это отсутствие веры. Ослабела ли их вера, пока Иисус и Его главные апостолы отсутствовали? Может сила покинула их, потому что они полагались на себя более чем на Бога? Стали ли они беспечны в отношении применения небесной силы в своём служении.

Иисус попросил привести мальчика к Нему. Злой дух, находившийся в мальчике, воспринял Иисуса, как врага, и мальчик тут же упал на землю, испуская пену. Иисус спросил отца, как давно эти страшные судороги начали терзать мальчика. «С детства» — в тревоге ответил отец. Иисус спрашивал не потому, что Он не знал — Он знал и знает всё. Он спросил так, чтобы Его ученики смогли понять, что даже самый страшный враг не имеет никакой силы перед лицом Небесной власти.

И снова мы слышим раздирающий душу крик отца, описывающего страдания своего сына: «и многократно дух бросал его и в огонь, и в воду, чтобы погубить его; но если ты можешь что-нибудь сделать, сжалься над нами и помоги нам» (от Марка 9:22). Этот убитый горем отец готов сделать всё, чтобы спасти сына от хватки Сатаны.

Мужчина спросил, может ли Иисус сделать хоть что-нибудь: «если ты можешь что-нибудь сделать…». Иисус обратил вопрос к нему: «если можешь веровать, всё возможно верующему» (от Марка 9:23). Вопрос не в том, может ли Иисус исцелить. Вопрос в том, будем ли мы в Него верить.

Ответ отца был достойным и трогательным. «И тотчас отец отрока воскликнул, и сказал со слезами: верую, Господи; помоги моему неверию» (от Марка 9:24). (Как часто, подобно этому отцу, все мы оказываемся в затруднительном положении: «Господи, я верю. Я хочу верить. Я стараюсь верить. Поможешь ли ты мне в моих несовершенных попытках верить?)

Нерешительных попыток отца поверить было достаточно. Иисус ответил с силой: «он запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и слепой, я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (от Марка 9:25). Иисус с радостью удаляет зло из нашей жизни, когда наша вера — даже лишь зачатки веры — приглашают Его в нашу жизнь. После того как злой дух удалился, мальчик упал на землю, и, казалось, умер. На самом деле, мы часто выглядим почти мёртвыми, когда зло отступает. У нас может возникнуть желание сказать: «Что осталось?» Жизнь может казаться пустой, и мы можем чувствовать себя довольно вяло, когда мы избавлены от терзавшего нас зла.

«Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (от Марка 9:27). Точно так же, как Он делает это с нами. Он берёт нас за руку, поднимает нас, и мы возрождаемся для новой жизни.

Недостаточно просто изгнать зло. Нам необходимо нечто большее. Наша жизнь становится яркой, наполненной светом, когда Иисус поднимает нас. Иисус поднимает нас тогда, когда мы сосредотачиваемся на Нём.

Этой прекрасной историей Иисус учил всех Своих последователей, что для того чтобы удалить самые вредные и упорные пороки земной жизни, нужна целенаправленная вера. Требуется вера в Господа Иисуса Христа, чтобы удалить зло из наших браков и привести их к прекрасной жизни.

Ставить Бога на первое место

Президент Эзра Тафт Бенсон учил: «Когда мы поставим Бога на первое место, всё остальное встанет на свои места, или исчезнет из нашей жизни. Наша любовь к Господу начинает управлять нашими привязанностями, нашим временем, нашими интересами, и расставлять наши приоритеты. В нашей жизни мы должны ставить Бога превыше всего».  Это очень сильная мысль: когда мы ставим Бога на первое место, всё остальное встает на свои места!

Но как это всё относится к разногласиям и проблемам брака? Может ли вера в Господа Иисуса Христа изменить качество наших отношений?

Вера в Господа Иисуса Христа открывает вечную перспективу

Брак полон бурь в стакане воды. Мы раздражаемся на слова наших партнеров или на то, что их не интересует наша история. Мы можем переживать и жаловаться на ту или иную покупку или невнимательность. Мы ворчим по поводу пренебрежения или того, что нашу доброту не ценят. Мы можем быть обеспокоены нерешительностью, гигиеной, грамматикой, предпочтениями в еде, стилем одежды, характером, отсутствием религиозности, упрямством… список бесконечен! Со временем наше раздражение перерастает в злость. Постепенно мы начинаем воспринимать наших партнеров как разочарование и неудачу.

Однажды по пути на работу Нэнси задала мне вопрос. Я дал тщательно продуманный ответ. Она посмотрела на меня в недоумении и попросила повторить мой ответ. Я зарычал на неё. Я чувствовал так свойственное человеку возмущение: «Почему ты не слушаешь то, что я говорю?»

Всё это было очень естественно, очень по человечески. Позже в тот же день я чувствовал себя виноватым. Я знал, что поступил неправильно. Возможно, я дал разумный ответ на её вопрос. А Нэнси, возможно, думала о чем-то другом. Возможно, она отвлеклась, пока я объяснял. Ирония заключается в том, что я каждый раз также поступаю с ней. Я отвлекаюсь, когда она отвечает на мой вопрос, и прошу её повторить свой ответ. Почему простительно, когда невнимателен я, но не когда Нэнси? Ответ: гордыня. Я вижу весь мир с точки зрения моих потребностей, желаний и предпочтений. Это болезненная реальность человечества.

Ирония — или один из многих парадоксов — в том, что Нэнси и я обсуждали то, что нам нужно позвонить кому-то, занимающемуся борьбой с вредителями. В нашем дворе завелись клещи. Но гораздо хуже, чем те вредители, в моей душе водятся осуждение и ограниченность. (Интересно есть ли у них средство от этого.) Я верю, что если мы заменим осуждение и порицание друг друга состраданием и любовью, мы не только найдём больше мира, покоя и ясности, но и станем чуть более похожими на Бога.

И у Нэнси и у меня есть масса недостатков. По крайней мере, у меня. Но почти всё время мы безмерно любим друг друга! Поэтому я свидетельствую о силе веры. Она побуждает нас быть более терпеливыми  в отношении временных, но раздражающих качеств, свойственных людям. Когда наше внимание сосредоточено на неприятном и повседневном, всё становится заурядным. Мы начинаем бесконечно задевать и отпихивать друг друга. Какой позор для благородных людей, следующих по пути к Дому Короля! Как и те люди, которые путешествовали в Лагере Сиона по направлению к Миссури, мы ссоримся, ощетиниваемся и лишаемся благословений, предложенных Богом.

Является ли наша вера живой и облагораживающей силой в нашей жизни? Или наши жалобы и неудобства затмили всякое видение вечности? Знакомая однажды поделилась со мной своей философией жизни, как бессмысленной трагедии: «Наша обязанность в том, чтобы пострадать и умереть на потеху нашему творцу. И я выполняю свою часть». Иисус учил чему-то гораздо более благородному: жизни, как прекрасному руководству по нравственному воспитанию. Святым последних дней Бог открыл видение вечности. Мы видели Его сияющее лицо в славных учениях Святых последних дней. Мы чувствуем Его неустанную работу спасения в Великом плане счастья.

Сатана знает, что вера в Господа Иисуса Христа и Его Искупление, препятствуют его цели. Главная надежда Сатаны — это удержать нас от взгляда вверх. Он должен держать нас полностью поглощёнными бытом, терзающими нас неудобствами и переживанием наших обид.

Однажды к Бригаму Янгу подошли две сестры, каждая из которых хотела развестись. Я перефразирую его ответ: «если бы только вы могли увидеть вашего мужа во время славного воскресения, этого же самого человека, которого вы сейчас говорите, что презираете, вашим первым порывом было бы встать на колени и поклониться ему». То же самое он сказал мужьям, которые «разлюбили» своих жён. Это очень сильные слова.

Когда мы относимся к нашему браку с позиции вечной перспективы, всё выглядит по-другому. Преисполненные веры, мы можем  приспособить совет Христа в мантру для себя: «В каждой мысли обращайтесь ко Мне; не сомневайтесь, не бойтесь» (Учение и Заветы 6:36). Я бы добавил: «не волнуйтесь, не паникуйте».

Мы даже можем пойти на шаг дальше. Когда у нас есть живая вера в Господа Иисуса Христа, мы знаем, что печали и проблемы брака — это благословения, направленные на развитие нашего характера. Старейшина Джеффри Р. Холланд заметил: «слишком часто слишком многие из нас бегут от того, что нас благословляет, спасает и успокаивает. Слишком часто мы видим обязательства и заповеди Евангелия как что-то, чего стоит бояться и от чего стоит уйти».

Когда мы сходим с пути обычного человека на путь Христа, мы начинаем по-другому реагировать на наши проблемы. Вместо того, чтобы судить нашего партнера, мы приглашаем Христа, чтобы смягчить наше сердце и наполнить нас добром. Никакие проблемы или разногласия не могут помешать работе милосердия, данного нам Богом.

Карлфред Бродерик, уважаемый психотерапевт, специализирующийся на браке и семье, рассказывал о сестре, которая, казалось, привлекла несчастья на себя и своих будущих детей своим выбором мужа. Вскоре после храмового брака её муж покинул Церковь и, по мере появления в их семье детей, он привлекал их к своему образу жизни, лишенному веры. Казалось, что все четверо их детей выберут не духовную и не религиозную жизнь. Когда Бродерика, как Президента кола, попросили дать ей благословение, он сделал великое открытие. Господь открыл ему, что эта добрая женщина решила принять испытания, как часть своего завета, чтобы спасти некоторых из детей Божьих, которые будут претерпевать борьбу в земной жизни.

Эта женщина заслуживает похвалы, а не осуждения. С помощью доброго епископа, старший сын принял решение служить на миссии, и благодаря духовному влиянию в семье, он присоединился к своей матери. Та, которая выглядела немудрой женщиной, оказалась спасителем на горе Сион.

Президент Говард У. Хантер учил, что «на что бы Иисус ни возлагал свои руки, оживает. Если Иисус возлагает руки на брак, он живёт. Если Он возлагает руки на семью, она живёт».

Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Meridian Magazine. Автор Уоллес Годдард. Переводчик Анна Марталлер.

The following two tabs change content below.

Эля

Эля живет по принципу: жизнь — это не те дни, которые прошли, а те, которые запомнились. Ей нравятся детский смех, вечерние прогулки с семьей, запах дождя, вельш-корги и эскимо с малиновым джемом. Эля живет с мужем и четырьмя детьми в Ореме, штат Юта.
Метки: ,
Share This